IMG 1236Фоторепортаж

5 июня 2018 года Общественная палата Чувашии в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», на основании ходатайства администрации города Чебоксары, руководствуясь Федеральным законом «Об общественном контроле в Российской Федерации», провела общественные (публичные) слушания по вопросу создания лесопаркового зеленого пояса г. Чебоксары.

В общественных слушаниях приняли участие члены республиканской общественной палаты, представители органов исполнительной власти Чувашской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации г. Чебоксары, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта, представители некоммерческих организаций, представители общественности и неравнодушные граждане.
Открывая мероприятие, председатель Общественной палаты Чувашии Алексей Судленков сказал, что сегодняшние публичные слушания проходят 5 июня во Всемирный день охраны окружающей среды.
В целях более детального изучения представленного ходатайства, Советом Общественной палаты Чувашской Республики была создана рабочая группа, состоящая из членов Общественной палаты, представителей администрации города Чебоксары, Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, регионального штаба ОНФ в Чувашской Республике.
Было проведено несколько предварительных заседаний по вопросу организации и проведения общественных (публичных) слушаний в соответствии со статьей 62.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» по вопросу создания лесопаркового зеленого пояса г. Чебоксары.
Данный вопрос рассматривается во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 №353-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов», в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду администрация города Чебоксары подготовила предложения по созданию лесопаркового зеленого пояса г.Чебоксары.
Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.
Отметим, что в так называемые «зеленые щиты» включаются не только леса, но и рекреационные зоны, территории зеленых насаждений больниц, образовательных учреждений, реки и водоохранные зоны, озера, природные ландшафты. На этих территориях запрещается сплошная рубка леса, разработка месторождений полезных ископаемых, размещение объектов хранения и утилизации отходов 1-3 классов опасности, размещение свалок и другое. Кроме того, устанавливается обязательство проводить лесовосстановительные мероприятия в приоритетном порядке.
С основным докладом о создании лесопаркового зеленого пояса г. Чебоксары выступил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства – главный архитектор города Чебоксары Вениамин Мамуткин.
Территория Чебоксарского городского округа в пределах границы составляет 25086,9 га и обладает необходимыми территориальными и природными ресурсами для формирования развитой системы благоустроенных озелененных городских пространств.
Общая площадь парков, садов, скверов, бульваров, лесопарков, озеленения улично-дорожной сети, за исключением неблагоустроенных лесов в пределах городского округа составляет 10953 га.
Проектом предложено сформировать лесопарковый зеленый пояс из:
- земель лесного фонда в количестве – 100 участков, площадью 4352,52 га,
- земель населенных пунктов в количестве – 30 участков, площадью 393,56 га.
По словам Вениамина Мамуткина, общая площадь лесопаркового зеленого пояса г. Чебоксары составит – 4746,08 га.
Лесопарковый зеленый пояс г. Чебоксары разработан с учетом территориального деления в границах муниципального образования, предусмотренного Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа.
Предлагается разместить его в Р - «Зона рекреационного назначения», землях лесного фонда и землях общего пользования.
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территории, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и отображаются на карте зон с особыми условиями использования территории.
При формировании лесопаркового зеленого пояса учтены требования Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Лесопарковый зеленый пояс сформирован с учетом дальнейшего использования в соответствии со статьей 62.4. «Режим особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах».
Приоритетными направлениями деятельности на территории лесопаркового зеленого пояса предусматриваются:
1) охрана окружающей среды, природных комплексов и объектов;
2) проведение научных исследований;
3) ведение эколого-просветительской работы и развитие туризма.
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Марина Тимофеева говорила о том, что создание лесопаркового зеленого пояса позволит оставить экологическую среду для потомков, чтобы уже сегодня жители городов имели возможность дышать свежим воздухом.
Она отметила, что большая часть площадь рассматриваемого лесопаркового зеленого пояса приходится на федеральные земли лесного фонда.
Кроме того, земли лесного фонда Чебоксарского и Опытного лесничеств Минприроды Чувашии, составляющие почти 90% от вошедших в зеленый пояс города Чебоксары, являются защитными лесами в основном с категорией лесов лесопарковых зон, правовой режим которых определен более строже на основании ст.105 ЛК РФ.
В зеленый пояс могут входить любые категории земель: сельхозземли, заповедники, лесопарки. Любой включенный участок остается за собственником. То есть на имущественные отношения лесопарковый пояс не влияет, а влияет только на установление режима использования. А режим для всех включенных в зеленый пояс города Чебоксары территорий будет одинаковым. Важно, что если территория обладает более строгим режимом хозяйствования, чем режим зеленого пояса, значит, сохраняется действие этого более строгого режима.
Марина Тимофеева также сообщила, что существование двух зон с особыми режимами в границах одной и той же территории, не приведёт к путанице, а позволит параллельно решать разные задачи. Лесопарковый пояс по закону «Об охране окружающей среды» включает в себя не только леса, но и водные объекты и природные ландшафты, которые не относятся к зелёной зоне, а значит, на них не распространяется её охранный режим. Следовательно, с появлением «зелёного щита» такие участки приобретут дополнительную защиту.
Член регионального штаба ОНФ в Чувашской Республике Александр Воробьев отметил, что в целом региональный штаб поддерживает предложение администрации г. Чебоксары по созданию лесопаркового зеленого пояса с включением в его состав предложенных участков. В то же время им было высказано предложение дополнить лесопарковый зеленый пояс г. Чебоксары территориями г. Новочебоксарска, Чебоксарского, Цивильского, Мариинско-Посадского и Моргаушского районов, на которых расположены лесные, водные объекты или их части, природные ландшафты и территории зеленого фонда.
Член Общественной палаты Чувашской Республики Анатолий Яруткин сказал, что проект создания лесопаркового зеленого пояса назревал давно. «Чебоксары всегда считались не только зеленым, но и чистым городом. Хорошо, что сейчас руководство города решило законодательно закрепить решение о создании зеленого пояса», - отметил член Общественной палаты, добавив, что зеленые насаждения создают определенную воздушную массу, насыщенную кислородом.
В целом, участники слушаний поддержали ходатайство администрации города Чебоксары о создании зеленого пояса.
Предложения о включении дополнительных территорий в состав лесопаркового зеленого пояса города Чебоксары в течение 10 дней после дня проведения публичных слушаний будут обнародованы на сайте Общественной палаты Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и направлены в Государственный Совет Чувашской Республики.
Отметим, что решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается Государственным Советом Чувашской Республики в срок не позднее 40 дней с момента поступления ходатайства вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний.

 

Ходатайство администрации г. Чебоксары

Проектное предложение по формированию лесопаркового зеленого пояса города Чебоксары

Итоговый протокол