IMG 4510Фоторепортаж

30 августа состоялся круглый стол «Настоящее и будущее электронного образования в Российской Федерации». Организаторами мероприятия выступили Общественная палата Чувашской Республики и АНО «Центр образовательных и инновационных технологий «Тысячелетие» при поддержке Минобразования Чувашии.
АНО ЦОИТ «Тысячелетие» является победителем третьего открытого конкурса президентских грантов 2016 года с проектом «Мониторинг качества и доступности электронных образовательных услуг в Российской Федерации».
На мероприятие были приглашены члены Общественной палаты Чувашской Республики, директора и преподаватели информатики общеобразовательных школ, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей; представители Чувашского республиканского института образования, Чувашского республиканского центра новых образовательных технологий и др.
Первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашии Сергей Кудряшов сообщил, что перед республиканской системой образования стоит задача перехода от образовательных систем к формированию единой цифровой среды.
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в настоящее время разрабатывается Дорожная карта по развитию цифровой образовательной среды в регионе, одним из направлений которой станет повышение квалификации педагогов всех специальностей.
Руководитель АНО ЦОИТ «Тысячелетие» Антон Илларионов представил собравшимся результаты проведенного мониторинга качества и доступности электронных образовательных услуг в Российской Федерации, в ходе которого были опрошены более 10000 учеников, учителей, родителей и руководителей образовательных учреждений из более чем 10 субъектов Российской Федерации.
Исследование, проведенное на протяжении 8 месяцев, включало в себя выявление статистики использования обществом электронных образовательных услуг, независимую оценку качества электронных образовательных услуг пользователями, применение новшеств в электронном образовании, проведение опроса по исполнению поручений Президента РФ по вопросам совершенствования системы общего образования и обзор электронного образования для детей с ограниченными возможностями.
Он подчеркнул, что полученные результаты свидетельствуют о том, что имеющимся программным обеспечением больше всего недовольны как сами учителя, так и руководство общеобразовательных учреждений. Им приходится ежедневно фиксировать свою деятельность в электронных журналах. Однако, зачастую, происходит так, что на практике цифровые технологии не облегчают работу педагогов, а наоборот, способствуют оформлению еще большей отчетности. В последующем же, это все отражается на качестве предоставления образовательных услуг детям.
«Необходимо использовать более гибкие образовательные технологии, а также создать систему обратной связи между пользователями, разработчиками и государственными органами, которые, в конечном итоге, и занимаются выбором программного обеспечения для системы образования», - заявил Антон Илларионов, добавив, что в конечном итоге от этого все стороны останутся в выигрыше.
По словам Антона Илларионова практически все общеобразовательные учреждения Чувашии используют в своей работе единый электронный продукт – АИС «Сетевой город». В основной массе отзывы о данной системе положительные, но, к сожалению, этот электронный ресурс уже не соответствует тем форматам, которые требуются в современных реалиях.
Член Общественной палаты Чувашской Республики Анатолий Яруткин отметил, что с внедрением цифровых технологий не просто минимизируется бумажный документооборот, а меняется структура взаимоотношений, разделения труда. Очень важно донести данную информацию до нашего подрастающего поколения, которое обучается в школах. «Несомненно, высшее образование дает возможность для будущего роста, но именно в школе закладывается интеллект ребенка, который через 10-15 лет начнет работать и применять на практике то, что он узнал и получил от своих педагогов», - подчеркнул Анатолий Яруткин.
Обсуждалась и тема использования смешанной виртуальной реальности в образовательных учреждениях, которая активно внедряется за рубежом, однако, не нашедшая еще должного применения в нашей стране.
Была высказана идея создания единой образовательной платформы на условиях государственно-частного партнерства.
Обсудив актуальные проблемы, касающиеся совершенствования работы в сфере электронного образования и развития сотрудничества между государством, системой образования, и обществом, участники круглого стола пришли к выводу о необходимости подготовки рекомендаций федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти.
В частности, предлагается принять меры по снижению административной нагрузки на образовательные организации, рассмотреть вопрос об оптимизации электронного и бумажного документооборота с учетом оснащенности компьютерным оборудованием общеобразовательных организаций, а также с учетом мнения родителей учащихся, рассмотреть возможность создания единых требований к программному обеспечению, используемому в образовательных организациях Российской Федерации, подготовить рекомендации по ведению электронных журналов и дневников (электронной отчетности) в образовательных организациях разных уровней, создать независимую систему мониторинга качества и доступности электронных образовательных услуг c возможностью обеспечения обратной связи между пользователями электронных образовательных услуг и др.