IMG 3105В рамках реализации социально значимого проекта «Шаг навстречу» (создание и апробация региональной модели наставничества в школьной среде) 8-9 января 2018 года состоялся семинар-практикум, на который были приглашены руководители 35 ресурсных центров Фонда «Чувашия», школьные педагоги-психологи, специалисты муниципальных органов управления образованием, координирующие вопросы воспитания в общеобразовательных организациях.

В рамках реализации социально значимого проекта «Шаг навстречу» (создание и апробация региональной модели наставничества в школьной среде) 8-9 января 2018 года состоялся семинар-практикум, на который были приглашены руководители 35 ресурсных центров Фонда «Чувашия», школьные педагоги-психологи, специалисты муниципальных органов управления образованием, координирующие вопросы воспитания в общеобразовательных организациях.

Основная идея проекта «Шаг навстречу» – победителя конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества 2017 года – возрождение института наставничества для детей и подростков с учётом современных реалий. В числе основных задач проекта – решение острых существующих социальных проблем: ранняя профилактика социально опасного положения детей (совершения правонарушений, курения табака и кальяна, наркомании, потребления ПАВ), пропаганда здорового образа жизни.
Открывая семинар, проректор Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Светлана Петрова отметила, что практика наставничества была широко распространена в советской школе: учащиеся старших классов выступали как вожатые над младшеклассниками, и это приносило реальные положительные результаты.
Президент Фонда «Чувашия», член Общественной палаты Чувашской Республики Михаил Федотов также подтвердил, что по оценке педагогов и учеников тех лет, школьное наставничество-шефство было одним из ярко запомнившихся эпизодов школьной жизни, лучшей формой педагогического воздействия на школьников, возможностью проявления способностей, способом исправления поведения детей.
В ходе круглого стола Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике Елена Сапаркина подчеркнула, что решение проблем ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков невозможно без скоординированной деятельности заинтересованных сторон: учебных заведений, родительского сообщества, правоохранительных органов, некоммерческого сектора. Помощь и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, должны стать правилом для взрослых – прежде всего известных, авторитетных, с богатым жизненным опытом людей.
Заместитель директора МАОУ «Лицей государственной службы и управления» г. Канаш Ирина Сударушкина поделилась успешным опытом работы внутрилицейской системы самоуправления обучающихся «Лига будущего».
В проведении психологических практикумов приняли участие специалисты Центра образования и комплексного сопровождения детей Минобразования Чувашии. Эксперты Национального ресурсного центра наставничества «МЕНТОРИ» (г. Москва). Людмила Кудрякова и Маргарита Пикало представили аудитории кейс по запуску программы наставничества для подростков «Плюс один». Отдельное внимание было уделено разработке и внедрению методологии для наставнической программы, в которой взаимодействие осуществляется в режиме регулярных встреч и общения подростка со старшим наставником.